30 марта 2021 года начальниками отделения Фонда социального страхования от нечастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ДНР в г. Торезе Валерием Щербаковым, в Ворошиловском районе г. Донецка Натальей Капленко, в Советском районе г. Макеевки Еленой Пименовой предоставлены консультации гражданам в рамках проведения прямых телефонных линий.
В телефонном режиме руководителями территориальных отделений Фонда были рассмотрены обращения о назначении страховых выплат, сроках выплаты страховых сумм через отделения Центрального Республиканского Банка, прохождении идентификации и другие.
На вопрос работника угольного предприятия города Тореза о задолженности по выплате пособия по временной нетрудоспособности, начальник отделения предоставил разъяснения о порядке и сроках оплаты данного пособия, отметив, что Фонд в течение десяти дней со дня подачи предприятием заявки на возмещение затрат по выплате пособия, перечисляет в полном объеме денежные средства страхователю. Внимание позвонившего обращено, что перечисление Фондом средств по этому виду выплат проводится своевременно и задолженность отсутствует.
Также в телефонном режиме к руководителям поступали обращения касательно медико-социальной реабилитации. Одному из позвонивших разъяснено какие необходимо предоставить документы для обеспечения ортопедической обувью: заявление, паспорт, выписка из акта освидетельствования МСЭК, индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) разработанная МСЭК.
На вопрос инвалида II группы вследствие производственной травмы о ремонте технического средства реабилитации (протеза нижней конечности), предоставлены разъяснения: «Ремонт технического средства реабилитации, гарантийный срок эксплуатации которого не закончился, проводится предприятием за счет средств предприятия-изготовителя. Послегарантийный ремонт производится предприятием – изготовителем за счет средств территориального отделения Фонда. Указанному ремонту подлежат технические и другие средства реабилитации, у которых закончился гарантийный срок эксплуатации или хранения».
В ходе прямых телефонных линий все обратившиеся граждане смогли получить исчерпывающие разъяснения и рекомендации в пределах действующего законодательства.