В период с 15 по 19 марта 2021 года в территориальных отделениях Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ДНР проведены прямые телефонные линии. Разъяснения на вопросы граждан предоставили начальники отделений Фонда в г. Снежное и Пролетарском районе г. Донецка, заместитель начальника отделения Фонда в Калининском районе г. Горловки.
Обратившихся граждан интересовали вопросы касательно выплат страховых сумм, в частности их продолжения, перерасчета и получения через ГП «Почта Донбасса». Также поступали обращения о постановке на учет в отделении Фонда физического лица – предпринимателя, периодах проведения идентификации и порядке передачи личного дела пострадавшего на производстве в отделение Фонда в связи со сменой места жительства.
Так, на вопрос о неполучении страховой суммы в период доставки работником почтовой связи ввиду отсутствия пострадавшего дома пояснено, что страховую выплату можно получить в другой день доставки, в том числе самостоятельно в почтовом отделении при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При неполучении страховой выплаты в течение двух месяцев подряд, страховая выплата приостанавливается до обращения пострадавшего в отделение за их возобновлением.
Также даны разъяснения о порядке приема-передачи личных дел по месту жительства пострадавшего. Личное дело передается на основании заявления пострадавшего и при наличии основания для передачи. Главным основанием является регистрация места жительства пострадавшего в другом районе города или городах и районах Республики, что подтверждается паспортом или адресной справкой. Выплату страховых сумм в течение 2 месяцев с начала процедуры передачи проводит отделение Фонда, которое передает личное дело. Отделение Фонда по месту жительства пострадавшего принимает личное дело и продолжает страховые выплаты в раннее назначенном размере. Прием-передача личного дела оформляется актом приема-передачи.
Относительно вопроса о постановке на учет в отделении Фонда физического лица — предпринимателя, который проживает в г. Снежное, но проводит свою деятельность в другом населенном пункте, разъяснено, что работодатель становится на учет в отделении Фонда по месту регистрации и предоставляет необходимый пакет документов — заявление, копии: паспорта, свидетельства о регистрации, справки из реестра статистических единиц, трудовых договоров.
По всем телефонным обращениям руководителями территориальных отделений Фонда предоставлены исчерпывающие разъяснения в рамках действующего законодательства.