В период с 24 по 28 мая 2021 года в отделениях Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ДНР в Ворошиловском, Куйбышевском, Петровском и Калининском районах г. Донецка, в г. Торезе, в Кировском районе г. Макеевки и Калининском районе г. Горловки предоставлены консультации гражданам в рамках проведения прямых телефонных линий.
В телефонном режиме руководителями территориальных отделений Фонда рассмотрены обращения о необходимых документах для постановки на учет, об обеспечении лекарственными средствами при амбулаторном лечении, о возобновлении страховых выплат на территории Донецкой Народной Республики, об удержании алиментов, по вопросу регистрации работодателя в отделении Фонда, обеспечении спецавтотранспортом и другие.
Начальником отделения Фонда в Ворошиловском районе г. Донецка Натальей Капленко подробно разъяснен вопрос предприятию по оплате больничных листов, в соответствии с которым в отделение Фонда предприятие предоставляет информацию, внесенную страхователем в заявку – расчет, подтверждённую подписями руководителя и главного бухгалтера. Предоставляются также копия листка нетрудоспособности, заверенная страхователем, акт о несчастном случае, связанном с производством, по форме Н-1, акт (специального) расследования несчастного случая (аварии), по форме Н-5, акт расследования хронического профессионального заболевания по форме П-4 (если такое установлено), справка о средней заработной плате (доходе) пострадавшего, выписка из табеля учета рабочего времени пострадавшего, заверенная страхователем. Отделение Фонда в течение десяти дней со дня предоставления страхователем документов проверяет правильность начисления и осуществляет перечисление денежных средств на счет страхователя в сумме, указанной в заявке-расчете. В случае выявления ошибок в расчете суммы отделением Фонда заявка-расчет возвращается страхователю с указанием срока их исправления. При повторном поступлении от страхователя заявки-расчета отделение Фонда в течение трех дней проверяет исправленные страхователем ошибки и производит перечисление средств страхователю.
В ходе прямых телефонных линий даны исчерпывающие разъяснения и рекомендации гражданам в соответствии с действующим законодательством.